Игра в контрольную

Любая по-настоящему крутая идея начинается с концентрированного энтузиазма. Именно он гонит вперед, заряжает вторым дыханием после работы и бросает в объятия единомышленников.

На таком вот энтузиазме пскович Николай Пронев придумал формат проверки школьных знаний, который привлек уже полторы тысячи детей и 10 млн зрителей и стал лучшим в двух престижных конкурсах.

Игра в контрольную
Николай Пронев

Cочетание несочетаемого

Николай закончил филфак ПсковГУ. Специалист, что называется, штучный – сейчас преподает русский и литературу в классическом пансионе МГУ им. Ломоносова. По-хорошему идейный, школу любит, работой горит. За время педагогической карьеры встречал, как любой педагог, разных детей, с разной мотивацией к учебе. Увидел, как учеников засасывает киберспорт и они из хорошистов уходят в двоечники. И придумал не бороться с врагом учебы, а сделать его союзником образовательного процесса.

Так родились «Контрольные игры».

Справка МК

Проект «Контрольные игры» стал победителем конкурса Агентства стратегических инициатив «Смарт.Эволюция» в двух номинациях – «Смарт.Признание» и «Смарт.Антивирус» - и вошел в четвертьфинал конкурса «Доброволец России – 2020». Ранее проект победил в конкурсе iУчитель от «Рыбаков Фонд».

Смысл простой, как все гениальное. Экзамен или самостоятельная работа встроены в игру. Команда – те, кто хочет оценить свои знания по такому-то предмету за такой-то период – играет вместе с учителем (своим или специально подобранным), и каждые три минуты педагог задает вопрос. На ответ 5 секунд. При этом противник – обычная команда, которая и не подозревает об экзаменовке. Цель – стандартная, победить. Но еще и правильно ответить на максимум вопросов.

Дополнительная прелесть в том, что знания приносят деньги! Каждый правильный ответ монетизирован, и ученик может заработать от 100 до 2500 рублей. Но только при условии, если вся его команда выиграла.

Прямые трансляции (стримы) идут на YouTube-канале. А Вконтакте создано сообщество единомышленников, оценивших «Контрольные игры».

Чтобы попасть в проект, учитель или родитель вместе с ребенком (можно даже целым классом) пишут заявку с указанием игры, в которой школьник хочет пройти тестирование (CS: GO, PUBG, DOTA2, FORTNITE, WOT), предмета, учебника. Организатор (Николай) готовит игру: продумывает вопросы, процесс, ищет учителя, готового экзаменовать.

Взрыв мозга у родителей обеспечен. Как это – «Дота» и «Какой клапан отсутствует в строении сердца»? Ну а вот так, работает, и популярно у детей.

- Такой диалог видел, двух школьников. «А ты играл в «Контрольные игры»? «Да еще месяц назад!» - гордится подобной рекламой разработчик.

Вежливое модное пространство

Николай, будучи школьным учителем, тестировал новорожденную идею на собственных учениках. А весь январь этого года посвятил переводу проекта с локального уровня на массовый.

- Николай, вы как чувствовали, что школа в онлайн уйдет.

- Вы знаете, я еще в октябре в министерство образования отправлял предложения по поводу дистанционного обучения. Но, видимо, тогда они были неинтересны.

Короче говоря, все вместе получилось следующее: родился (усилиями Николая Пронева, хотя он все время скромно говорит «мы», клещами удалось вытащить, что «мы» - это он) некий образовательно-просветительский социум для подростков. В который одни дети приходят, потому что заинтересованы в саморазвитии, другие – потому что профессионально все сделано, третьи – потому что заработать можно, четвертые – потому что проект уже стал модным. Что бы ни привело, - не в подворотню, в хорошее интересное место, на радость родителям. Да, платформа предлагает еще и общение, тут можно поговорить с помощниками проекта, детьми из разных регионов, а еще обсудить домашку или какую-то отвлеченную тему, посмотреть обучающие ролики, блеснуть эрудицией. Николай Пронев говорит: посмотрел популярные у школьников стримы, ужаснулся, сколько мата льется в уши, и решил наряду с образовательной составляющей учесть в проекте альтернативное пространство с общением культурно, цивилизованно, вежливо.

Дети – детям

Дети в «Контрольных играх» - не только участники, но и организаторы процесса. За время развития проекта собрался пул «умников и умниц» из разных регионов страны, который модерирует чаты, записывает обучающие видео, выкладывается с тем же интересом и энтузиазмом, что и создатель идеи. Главная по математике за 7-11 классы - девятиклассница из Владивостока Ольга Филимонова, менеджер заявок и расписания - семиклассник из Ижевска Павел Задорин, химию и физику за 7-8 классы курирует семиклассник из Луганска Егор Арефьев, редактор паблика "Школьное пространство" - девятиклассник из Инты Роман Гагарин, а модератор чата и главный по математике за 5-6 классы - пятиклассник из Москвы Илья Ерцев.

Пять вопросов взрослому

Несколько вопросов Николаю.

- Какие предметы можно заказать для «Контрольной игры»?

- Любые! За время проведения не смогли организовать игру только по предмету «Иврит». Остальное – запросто. Раньше, когда один в проекте был, брал нужные учебники, вникал, вопросы составлял. Теперь присоединились помощники. Например, математик у нас из Асбеста, Роман Михайдаров, готов стримить, когда нужно. Учитель химии - из Крыма. А вот англичанине разные, на каждый стрим отдельно спрашиваю, кто может подключиться. Дети у нас не только из России, из разных стран – Америки, Болгарии, Украины, многих других.

- Как дети готовятся к игре?

- Как к обычной контрольной. Мы помогаем пакетом ссылок на полезные ресурсы, видео-уроки. В играх участвуют действительно подготовленные ребята, проигрывать-то никому не хочется.

- Могут ли учителя детей стать экзаменаторами?

- Да, конечно. За время проекта удалось привлечь 57 педагогов. Очень хорошо, когда дети видят, что учитель разделяет их интересы. А учитель может сделать детскую среду менее агрессивной, более полезной. Да и статус преподавателя повышается, когда он разделяет интересы ребенка. Если же педагог не может участвовать – не беда, мы сообщим ему о результатах игры.

- Тема финансов – она такая щепетильная, если речь о детском проекте, а тут вы даже платите детям.

- Деньги - это отличный мотиватор. Особенно в коронавирусную эпидемию, когда многие родители сидели без работы, и карманных денег у детей не было. Я из своих платил. Сначала вроде как небольшие суммы, потом, конечно, потяжелее стало. Появилась компания-спонсор, которая помогла. Выигрыш в двух номинациях конкурса АСИ тоже пойдет на призы детям. Но на YouTube-канале донаты отключены, это принципиальная позиция. Я не зарабатываю на этом проекте.

- Когда вы рассказываете, что делаете в «Контрольных играх» – очевидно, что в сутках у вас примерно 37 часов. И поговорить, и протестировать, заявки обработать, учителей найти, учебники прочитать. Сколько времени лично вы тратите на проект?

- Ну да, сейчас лето – только по выходным стримим, а весной было сложновато, конечно.

Николай готов рассказывать про «Контрольные игры» часами. Только перфекционист может видеть глубину в и без того классной идее, дорабатывать ее, вкладывать новые возможности, думать о статусе учителя и правильном подростковом сообществе. Похоже, у проекта псковича – больше будущее… А как вы проводите свое свободное время?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру