Как в лабораториях проверяют качество отремонтированных дорог, рассказали псковичам

Как в лабораториях проверяют качество отремонтированных дорог, рассказали псковичам
Здесь и далее фото пресс-службы комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

Качество асфальта, уложенного на дорогах, ремонтируемых под флагом нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Псковской области, проверяют в лабораторных условиях. Как рассказали «МК в Пскове» в комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, все без исключения материалы, используемые подрядчиками, проходят контроль качества.

На начальных стадиях ремонта, например, проверяется щебень и песок, а на финальных – берутся образцы асфальта. Они отвозятся в лабораторию, где специалисты измеряют толщину слоёв покрытия, составляют заключение о плотности и прочности новой дороги.

«Для контроля качества через 1-3 суток после укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объект выезжает специальная комиссия для отбора кернов. Делается несколько серий кернов – по 3 вырубки в одном месте – количество которых зависит от площади покрытия», - пояснили в профильном комитете, акцентировав внимание на том, что все асфальтные образцы прямо на месте маркируются, а уже в лаборатории разделяются на слои.

Кстати, о качестве асфальта на новой дороге рассуждают на основании проверки водонасыщения керна, водонасыщения переформованного образца и коэффициента уплотнения. «Оцениваются и геометрические параметры дороги: ширина, уклоны, протяженность и другие», - отметили специалисты дорожного комитета, уточнив, что если проверка выявляет недочёты, подрядчику вручают требование об устранении недочётов и сроки исправления проблем.

Добавим, следы от тех самых кернов, отверстия в асфальте, подрядчик обязан заделать асфальтобетонной смесью того же типа и марки, что и само покрытие.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру