Мост рванул к реке
В пятницу, 25 августа, начавший сползать в Пскову Кузнецкий мост привлек внимание активиста движения «Убитые дороги Пскова» Николая Мелькова. Он разместил пост в социальной сети «Вконтакте», предупредив горожан о неблагонадежности конструкции. Кроме того, по его словам, составил обращение в Управление городского хозяйства администрации Пскова. Чтобы привлечь внимание к проблеме уж наверняка.
В беседе с корреспондентом «МК в Пскове» Николай Мельков подчеркнул: мост небезопасен хотя бы потому, что сползающие к воде плиты могут оборваться и придавить оказавшегося на склоне в этот момент человека. Да и образовавшийся разрыв в ограждении моста (и в стыке между его частями) в целом не повышают безопасность пешеходов.

Заглянув чуть глубже, мы поймем: потенциальное обрушение плит может привести к проблемам с ЛЭП (ведь мост освещают фонари) и с другими коммуникациями. Да, если они не видны с первого взгляда, это не значит, что их нет.
Прибыв на место 28 августа, корреспондент «МК в Пскове» увидел, что участок моста, соединяющий мостовое полотно с «материком» действительно находится в плачевном состоянии. Верхний слой покрытия был снят, перепад высоты заметен невооруженным глазом. Для безопасного перемещения пешеходов здесь положили дощатый настил.

На официальный запрос информации в УГХ администрации Пскова корреспонденту «МК в Пскове» ответили: они знают о проблеме и уже обследовали место разрушения.
Силами «Службы благоустройства города» мостовые плиты забетонировали, а для дальнейшей работы по восстановлению моста планируется привлечь специалистов компании «Балтийский берег» (именно эта компания взяла на себя ремонт уже двух мостов Пскова).

«Пешеходная часть мостового сооружения будет восстановлена», - заверили в УГХ.

Мосты работают без выходных
Согласно информации, размещенной на сайте администрации Пскова, всего в областном центре 13 мостов. В том виде, в каком их можно лицезреть сегодня, большинство появились в 1970-80-х годах. С тех пор на протяжении полувека по мостам ежедневно ходят сотни и тысячи людей, проезжают десятки тысяч машин самого разного веса. Стоит ли удивляться, что за это время без качественного ремонта конструкций мосты постепенно начинают ветшать и осыпаться...

«Понятно, что каждое мостовое сооружение имеет свой срок службы — около 20-30 лет. Мы можем продлевать этот срок ремонтом мостов и их конструкций, но, к сожалению, чаще мы видим, что ремонтируется только дорожное покрытие. А это не то же самое», - подчеркнул активист движения «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков.
И ведь в Пскове уже есть подобный пример масштабных работ, выполненных качественно и в короткие сроки – Советский (Троицкий) мост, который разобрали и заново отстроили за какие-то несколько месяцев. Было бы славно оттолкнуться от этого опыта и наметить план работы на будущее.
Видя ситуацию с Кузнецким мостом, неплохо бы вспомнить о его старшем (аж на 10 лет) товарище — Ольгинском. О необходимости ремонта городские власти заявляли еще в 2021 году…
Слишком дорогое удовольствие
Тогда же, пару лет назад, глава администрации Пскова Борис Елкин и глава города Елена Полонская встречались с жителями улицы Розы Люксембург, чтобы обсудить обустройство временной переправы. Горожан обуревали эмоции, выстраивать конструктивный диалог было трудно.
Оно и ясно — в одночасье жителей улицы Розы Люксембург внезапно уведомили, что прямо у них под окнами откроется «филиал» Рижского проспекта (что ведет к Ольгинскому мосту). Чтобы компенсировать горожанам возникающие неудобства, Борис Елкин даже предлагал бесплатно заменить окна в домах и установить те, что предполагают шумоподавление и фильтрацию воздуха.

Альтернативой этому варианту служила Комсомольская площадь близ Радиозавода. Но такое положение дел вряд ли обрадует жителей улицы Леона Поземского (да, напомним, на другой стороне от пустынного левобережья вполне себе плотная застройка). Кому-нибудь временный мост будет неудобен всегда, при любом раскладе. Кто отважится броситься на амбразуру и пожертвовать комфортом ради всего города? Острый вопрос так и не получил ответа.
Со временем споры утихли, жители улиц Розы Люксембург и Леона Поземского вернулись в свои тихие и незапыленные квартиры, а строительство обходного моста (то есть, того, по которому машины и люди будут перемещаться на другой берег, пока закрыт Ольгинский) так и не началось. Хотя должно было в уходящем 2023 году.
Оно и понятно — для того, чтобы начать строительство, нужны немалые вложения. Для справки, только лишь оформление проектно-сметной документации для ремонта моста обошлась администрации Пскова в 35 миллионов рублей. Что уж говорить про реальное строительство? Такие суммы городскому, и, пожалуй, даже областному бюджету не потянуть.

На сайте госзакупок обнаружить актуальных предложений для подрядчиков о строительстве временного моста и реконструкции имеющегося не удалось. Но будем оптимистами и поблагодарим городские власти за капитальное обновление дорожного покрытия весной этого года. Оно было своевременным и действительно преобразило главный мост города.
А что же Северный обход?
И «на сладкое» вспомним о том, что не все мосты надо ремонтировать и восстанавливать. Некоторые нужно для начала построить. Да, речь о главном дорожном недострое областного центра — Северном обходе Пскова.

Год назад «МК в Пскове» решил подсчитать, во сколько уже региону обошлось возведение этого объекта, и узнал, что с учетом всех строительств и ремонтов, уже «накапало» 18 миллиардов рублей. Только вот от этого отросток построенного к ганзейским дням 2019 года моста не стал длиннее.
В июле врио председателя регионального комитета по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Стармолотов заявил, что строительство Северного обхода Пскова возобновилось: на объект вышел новый подрядчик. Им стала московская компания, которая ранее занималась реализацией подобных проектов в Санкт-Петербурге.

Правда, невооруженным глазом работ пока не видно. В этом убедился корреспондент «МК в Пскове», который съездил на объект в конце августа: вагончиков для строителей на месте не оказалось, как и техники и какого-либо оборудования. Понятно, что объект крупный и сложный, требующий времени, и наверняка подготовительные работы ведутся, хоть и не заметно для обычных горожан.

Как говорится, повторение — мать ученья, а потому закрепим главную мысль. В городе есть примеры хорошей, качественной, а главное — быстрой работы на очень сложных объектах. И именно им следовало бы стать флагманами при приведении в порядок окрестных территорий.