Без ругани, без мата и без драки

Хоккей – затратный спорт, это общеизвестно. Но для родителей команды псковских хоккеистов 2007 года рождения спортивный досуг их детей стал затратным и по деньгам, и по нервным клеткам. Почему мамам и папам приходиться переживать не только во время матчей?

Без ругани, без мата и без драки

«Без ругани, без мата и без драки», - со смехом настраивается на предстоящее один из пап. Вторник, 21 июля. В коридоре Ледового дворца Пскова родители команды детей 2007 года рождения ждут встречи с директором учреждения Иваном Штылиным. Встреча долгожданная – говорят, так просто в кабинет не попасть, вынуждены были писать письмо тренеру, который довел желание родителей до директора. В руках у многих – распечатанный список вопросов, которые они намерены задать руководителю Ледового.

Накипело

«Понимаете, накипело, - несколькими часами ранее делится папа 13-летнего хоккеиста Вадим Васильев. – Такое впечатление, что отношение к нашей команде - по остаточному принципу. На соревнования в Сочи едет восьмой год, в Пермь – мы. Время нам дают самое неудобное. Половину льда нам сейчас арендовать не дают, а час льда – 9,5 тысячи рублей. Полный лед обещали в августе, но теперь, говорят, нас питерцы подвинут, они все выкупают. Питерский клуб СКА готов был взять нас, детей всех годов, под свое крыло. Но переговоры застопорились, документы из Пскова в Питер не уходят. Дело заглохло. И такое отношение постоянно! Нас осталось в команде не больше 15 человек, а было вдвое больше».

Папа старается быть сдержанным, но, чувствуется, кипит. Его сын, как и другие мальчишки команды «седьмого года» хоккею отдали уже по 6-7 лет. Спорт уже давно из детского хобби превратился в почти взрослый смысл жизни. Но, считают родители «седьмых», полноценно тренироваться и расти их детям не дают.

Команда 2007 года на турнире памяти шестой роты

И дело, повторяет Вадим Васильев, не только в деньгах.

«Одеть ребенка – 50-100 тысяч рублей. Любая поездка – 10 тысяч рублей. Но мы не жалуемся на траты, мы хотим справедливости в организации тренировочного процесса», - говорит он.

На открытый конфликт родители идти не хотят. Но опасаются, что потом останутся в дураках: «Потом нам скажут – а чего вы молчали?» Поэтому и инициировали встречу с директором Ледового дворца.

«Заявки поданы»

Иван Штылин, проверив с ручкой и списком подростков, чьи мамы и папы пришли на разговор, начал с ближайшей перспективы – занятия начинаются с 1 августа, а не с 9-го, как думали взбудораженные родители. Пояснил, что основная задача команды – участие в «Золотой шайбе» с ребятами на год старше. Сказал по вопросам регулярных первенств, что заявки на участие в первенстве Санкт-Петербурга поданы по всем возрастам. Почему Питер - чтобы понять стоимость и перспективы допуска. После этого, пообещал Иван Штылин, «сделаем все возможное, чтобы финансово поучаствовать в турнирах по всем возрастам».

«Никто нам не даст финансирование на все турниры, к сожалению. Как только будем понимать по всем вариантам – еще раз соберемся», - заверил он. Вопрос еще и в том, чтобы соперник был достойный, напомнил директор Ледового под кивки пап – кому хочется кататься по несерьезным областным турнирам, тратить немаленькие деньги на поездки, чтобы выигрывать с разгромным счетом у слабого противника.

Обрисовав тренировочные и турнирные перспективы и карантинные ограничения, директор Ледового приступил к ответам на вопросы. Вопрос, по сути, один – почему детей «задвигают». Отсюда и интерес, сколько бесплатного льда и тренажерки будет у «седьмых» и кого определят для совместных тренировок.

Иван Штылин  успокоил родителей – тренажерные залы будут доступны для юных спортсменов в том режиме, который понадобится, а при тренировках на полльда у «седьмых», по возможности, будет либо восьмой год, либо 4-5 год. Тут родители подсказали, что на август в соперниках стоят почему-то дети 11 и 12 годов рождения. Почему бы сразу не поставить «седьмых» с «восьмыми» или с командами старше? «Я услышал ваше пожелание», - защитился от прямого ответа чиновничьей формулировкой Иван Штылин.

Неполный лед

На слова «полный лед» родители реагируют нервно, это беда и боль «седьмых», говорят они. Полный лед (то есть все поле) в этом сезоне минимум раз в неделю будет обеспечен командам, а больше – это уже по обстоятельствам, предупредил Иван Штылин.

- А я знаю, что команды 2008,2004-2005 годов занималась бесплатно. Это правда, или нет? Почему мы 10 тысяч рублей должны платить, а они – бесплатно? – Папа, задающий вопрос, очень надеется, что это «деза».

- Потому что они переведены на этап спортивной подготовки. - Ответ Ивана Штылина, ожидаемо, вызывает новую волну возмущения.

- То есть, получается, наших детей не перевели, и они становятся людьми второго сорта!

- Мне это не очень приятно слышать. Все делается для того, чтобы у ребят и практика появилась, и другие моменты.

- Так как они переведены на этап спортивной подготовки, хотя еще спортшколы нет (процесс реорганизации должен состояться до 2021 г. – ред.) ? – не унимается въедливый родитель.

- Да, отсутствие спортивной школы не мешает перевести на этап спортивной подготовки.

- А почему нас тогда нельзя перевести? И мы будем получать бесплатный дополнительный лед.

(Позже родители расскажут: о том, что их детей переведут на программу спортивной подготовки до конца учебного года, говорили с января. Потом срок перенесли на август-сентябрь).

- Мы ограничены фондом оплаты труда, - вздыхает директор. - Не можем мы принять штатных тренеров на этап спортподготовки. Мы тогда выйдем за рамки фонда оплаты труда. До конца года будем решать вопросы с тренерами-военнослужащими, как ваш. Они смогут остаться, если будут основными работниками.

Военнослужащие в спортивной школе работать по закону не смогут. То есть им придется выбирать – либо армия, либо детский спорт. Ставка в детском спорте – 12 тысяч рублей. Интересно, что выберут тренеры? Уже после собрания родители недоумевают: почему вопрос с тренерами не начали решать шесть месяцев назад?

- Да у ребят нет времени ждать, им всего два года играть осталось! – восклицает одна из мам.

- Время тренировок у нас всегда раннее, все время мы на заднем плане, - поддерживает ее соседка. - Со льдом, со временем у нас все время что-то… Мы уже семь лет занимаемся, всегда так.

- Ну а девятый год вы тоже перевели на спортподготовку?! – перекрывает гул голосов активный папа.

- Да кто вам такое сказал? – чуть не стонет Иван Штылин. – Только восьмой, пятый и четвертый год, на эти команды приехал тренер. Все! Я не понимаю, откуда эта дезинформация.

Какова судьба тренера после 1 января, родители так и не поняли. Задать вопрос сотруднику, останется он с нового года с детьми или нет, Иван Штылин посчитал сейчас некорректным: «У меня сейчас нет оснований предлагать ему какие-то условия».

«Седьмые» - после «восьмых»

Не сразу, трудно, с нервами, но выяснилось, что «седьмых» переведут в спортивную школу после окончания реорганизации центра спортивной подготовки до конца этого года. «Восьмой» год переводится уже сейчас, потому что у них новый тренер, его сразу оформляют туда.

- Почему вы кого-то раньше, кого-то позже переводите? – трижды повторяющий вопрос папа уже на взводе.

- Потому что фонд оплаты труда у нас ограничен, - старается сохранять хладнокровие оппонент.

Родителям обидно, потому что на этапе спортивной подготовки больше тренировок - больше льда, больше тренажерных залов. Дети восьмого года интенсив уже получают, а парни на год старше – вынуждены ждать до конца года. И так всегда, по кругу перемалывают обиды взрослые.

- Почему мы опять ущемлены? В Дмитров седьмой год едет, в Сочи седьмой год не едет. Если вам седьмой год не нужен, мы можем собраться и уйти. Каждый раз, каждый раз! – переживает моложавая бабушка.

- Ваш тренер вам предлагал Сочи, - отвечает Иван Штылин.

- Неправда, - в полной тишине парирует папа. - Тренер восьмого года решал. И ни одному человеку из нас не позвонил, - приводит он железные аргументы, крыть которые нечем.

- В этом году будет другой подход… Мне эта история дикой показалась. Казалось бы, такой простой процесс. Придется его изначально сопровождать, вот и все, - обещает директор Ледового.

Чем сердце успокоится

Беседа проходит на эмоциональных качелях – стороны понимают, что обострение конфликта непродуктивно, но иногда сдерживаться не получается. «Барьеры, тормоза», - говорят родители. «Такое чувство, что я какие-то препоны ставлю», - разводит руками под гнетом обстоятельств Иван Штылин.

Однозначно, Ивану Штылину хочется посочувствовать – непросто держать марку перед разгневанным родительским коллективом. Понятно, что есть вещи, которые от него не зависят. Тем более, что ситуация, по словам мам и пап, длится не первый год. Однако и родителей можно понять. «Мы вынуждены жить в этом Ледовом, иначе наши дети не будут получать ничего, все приходится выбивать, - говорит Вадим Васильев. – Мы не хотим приоритета, мы хотим равные условия для всех».

Часть поводов для переживаний во время беседы удалось снять, некоторые слухи – развеять. Однако что будет с тренером команды с 1 января, как составят расписание для «седьмых», каковы турнирные перспективы, пока непонятно. К концу часовой беседы в воздухе повисает огромный знак вопроса.

В конце августа трудную встречу решили повторить.

«МК в Пскове» будет следить за развитием событий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру