МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Псков

Псковские профсоюзы считают, что государственный автобусный парк лучше частников

На круглом столе «О перспективах сохранения ГППО «Псковпассажиравтотранс» специалисты объяснили, откуда возникли проблемы у госпредприятия и даже предложили объединяться с Питером

Поначалу о причинах возникновения проблем госпредприятия заговорил заместитель председателя Псковского облсовпрофа Андрей Хришкевич. Он пояснил, что проблемы эти появились давно, ещё при последнем, по его мнению, достаточно эффективном управленце Георгии Лупандине, который просто лучше с ними справлялся. А виновато в проблемах государство, заявил Хришкевич.

Фото: Артём Аванесов

Распихивают обязательства

Во-первых, оно присоединило к псковскому автопарку районные. Причём эти районные автопарки должны бы были сначала разобраться с долгами, но почему-то этого не сделали. Хришкевич заявил, что так государство распихивало свои обязательства. Затем власти регулярно пользовались «Псковпассажиравтотрансом», когда нужно было принять какие-нибудь делегации или отвезти людей на «Ледовое побоище» или «Русских витязей». Причём деньги за это либо вообще не платило, либо платило спустя много месяцев.

Ещё автопарку в нагрузку отдали школьные перевозки. Причём обязав возить и местных жителей. Да так, что в базарный день школьникам в автобус не впихнуться. Так вот и сложилась ситуация, когда более тысячи человек могут остаться без работы.

70 процентов пенсионеров

Председатель обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Василий Дворниченко припомнил, что в советское время по Псковской области ходило 500 автобусов, в одном только Пскове было 27 автобусных маршрутов, а на предприятии работало 2000 сотрудников. Предприятие окупалось только на 80% (в Пскове – на 90%), но Дворниченко считает, что это достаточно эффективно. Нынешний руководитель псковского автопарка на встречу не пришёл. Фото: Артём Аванесов

Заметим, что за последние несколько лет эффективность «Псковпассажиравтотранса» также крутилась около 80%. Но все разговоры о повышении зарплат на предприятии – это только разговоры, заявил Дворниченко. А из 1700 работников около 1100 – либо пенсионеры, либо предпенсионного возраста. А это около 70 процентов.

Да и чехарда руководителей предприятия стабилизировать ситуацию не помогает.

«А мы близки к боевым действиям»

Потом слово взял бывший руководитель автоуправления, председатель Псковского горисполкома с 1986 по 1990 годы Вячеслав Главацкий. Он считает, что проблемы с автопарком ясно показывают, что Россия – вопреки Конституции - перестаёт быть социальным государством. А восстановить систему пассажирских автоперевозок в регионе может только большое сложившееся государственное предприятие. Такое, как «Псковпассажиравтотранс».

Главацких против того бизнеса, который стремится заработать «на нищете населения». При этом «никто не против частника, который выполняет все необходимые условия».

Ещё Главацких вспомнил недавние учения в Калининградской области, на которых военные не смогли решить задачу по вывозу людей из условно «заражённого» населённого пункта как раз из-за того, что здесь остались одни частники. «А мы близки к боевым действиям», - добавил он. Фото: Артём Аванесов

Также «Псковпассажиравтотранс» может способствовать улучшению экологической обстановки, потому что пересаживает псковичей с личных автомобилей в автобусы.

Парижские «жёлтые жилеты» - в Псков?

Затем участники круглого стола вспомнили, что губернатор Михаил Ведерников всё же договорился с Москвой, и прeзидeнт Путин выделил региону почти миллиард рублей, в том числе, для «Псковпассажиравтотранса». Но в Госдуме, при этом, в первом чтении прошёл законопроект о запрете государственных и муниципальных предприятий.

Бывший председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Виктор Воробьев на это без обиняков заявил, что проблемы предприятия не решатся, пока профсоюзы не займут «боевые позиции». Иначе парижские «желтые жилеты» появятся и в Пскове, пригрозил он.

Бывший работник предприятия Эдуард Маленков предложил всё-таки «без воды» подумать над конкретными предложениями по стабилизации предприятия. Он напомнил, что себестоимость проезда в автобусе составляет 37 рублей, и если раньше билет стоил 22 рубля, то вот эти 15 оставшиеся рублей нужно было откуда-то брать.

Депутат Псковского областного Собрания от фракции «Яблоко» Лев Шлосберг порекомендовал профсоюзам встретиться с губернатором и добиться того, чтобы идея нынешнего и.о. гендиректора предприятия Николая Киянца о ликвидации предприятия была бы попросту снята с повестки дня. А эксперты, в том числе из профсоюзов, должны составить свои предложения по стабилизации ситуации в «Псковпассажиравтотрансе».

Чуть позже он отметил, что после того, как закон о ликвидации ГП и МП прошёл первое чтение, в областной администрации, судя по всему, решили, что закон фактически принят, и пора действовать. А это отнюдь не так. Закон не только не принят, но и вполне может кануть в лету, ведь Совет Федерации жёстко выступил против него. Фото: Артём Аванесов

Нужно создать рабочую группу

Затем председатель Союза автотранспортных предприятий транспорта общего пользования Псковской области Виктор Семёнов, добавил, что предприятие нуждается в реорганизации, и уже давно. А какой формы собственности: государственное или частное – пусть это решает рабочая группа при губернаторе. Группы этой пока нет, но участники рабочего стола потребовали от губернатора создать её.

При этом Госкомитет по транспорту должен сначала создать документ, который бы отрегулировал пассажирские автоперевозки. Например, сделать так, чтобы «газельки» перестали выходить на маршруты просто потому, что они бы не подходили под критерии этого документа.

Пора в Ленобласть?

Неожиданное решение всех проблем области придумал бывший руководитель Бежаницкого района, первый заместитель председателя Псковского областного совета народных депутатов, депутат Верховного Совета РСФСР 11 созыва, кандидат экономических наук Евгений Юганов.

«Область тонет в проблемах в образовании, в здравоохранении. Нашему губернатору нужно найти смелости, пойти к президенту и просить присоединения к Петербургу», - сказал Юганов. Большинство, правда, с ним не согласилось: в Ленобласть псковичам не хочется.

Зато все согласились с тем, что любое решение проблемы «Псковпассажиравтотранса» должно решить главный вопрос: «Важно сохранить людей».

Следите за яркими новостями Пскова в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах