Неучтенные сети и допрасходы: почему так долго ремонтируют улицу Яна Фабрициуса

Гул техники, пыль, щебень и перекопанная дорога… Такую картину из своих окон уже больше года наблюдают жители улицы Яна Фабрициуса в Пскове. С февраля 2022-го здесь идёт масштабная реконструкция. Работы планируют закончить к концу лета, так как объект оказался слишком сложным. На каком этапе сейчас находятся работы? Как псковичи наносят урон строителям? И какие сложности возникают у подрядчика?

Неучтенные сети и допрасходы: почему так долго ремонтируют улицу Яна Фабрициуса
Реконструкция второй очереди улицы Яна Фабрициуса в Пскове продолжается

Улица Яна Фабрициуса в Пскове до начала 2022 года была одной из самых оживлённых – по ней к вокзалу (автобусному и железнодорожному) добирались тысячи автомобилистов, здесь же пролегал маршрут общественного транспорта, прогуливались пешеходы, спешили на спортивные тренировки взрослые и дети… Во многом из-за такой нагрузки улица пришла в плачевное состояние и потребовала ремонта.

Реконструкция первой части улицы Яна Фабрициуса (на участке от площади Победы до перекрёстка с улицей Металлистов) завершилась в 2021 году. В феврале 2022-го на время дорожных работ закрылся оставшийся отрезок – от перекрёстка с улицей Металлистов до пересечения с Вокзальной. На объект, к слову, подрядчик вышел даже раньше срока. И за дело взялся бодро. Как оказалось, не зря. Участок оказался сложным – слишком уж много оказалось под проезжей частью неучтённых коммуникаций.

На объекте подрядчик работает 6 дней в неделю

Корреспондент «МК в Пскове» вместе с коллегами из Псковской Ленты Новостей и куратором проекта «Безопасные качественные дороги» в Псковской области, заместителем директора ООО «СпецДор 60» Владимиром Кузем выехал на объект, чтобы расставить все точки над «i».

Владимир Кузь, куратор проекта "Безопасные качественные дороги" в регионе

Всего один выходной

В будний день на улице Яна Фабрициуса кипит работа. Тракторы, экскаваторы, самосвал, грунтовый каток, и полтора десятка рабочих. Часть дороги уже обзавелась основанием для будущего асфальта; на тротуарах появился щебень и бордюры; а ямы и траншеи, выкопанные для строительных работ, скрылись под слоем грунта и песка.

«Подрядчик выходит на участок шесть дней в неделю и трудится с 8 утра и до 18 (а то и до 19 часов) вечера», - объясняет Владимир Кузь.

Около 15 человек работают на улице Яна Фабрициуса

Пока журналисты оценивают перемены, он уточняет: «Сегодня подрядчик готовится сдать очередные 200 метров песчаного основания. А дальше будет засыпаться все щебеночно-песчаной смесью. В итоге там останутся буквально считанные метры до перекрестка с улицей Металлистов. С коммуникациями подрядчик уже заканчивает основные работы. Остались мелочи. Доделать осталось тепло. Недавно выключили. Сейчас ждут, когда Псковские теплосети дадут разрешение на переустройство сетей. Подрядчик работает. Я думаю, что в августе на улице Яна Фабрициуса начнётся уже укладка асфальта».

Почему только сейчас? Объект оказался слишком сложным. Дело в том, что проектировался он с оглядкой на схемы, составленные ещё в 70-е годы. Разумеется, нормативы в XX веке были совсем другими.

По словам Владимира Кузя, в наше время все материалы для ремонта дороги используются, исходя из ГОСтов. Их качество тщательно проверяется.

Качество материалов на объекте строго контролируют

«Подрядчик идет на убытки с точки зрения логистики для того, чтобы доставить качественный песок и щебень. Но зато здесь можно с уверенностью сказать, что материалы используются, исходя из ГОСТов. Потому что проверка достаточно серьезная», - отмечает куратор проекта «Безопасные качественные дороги» в Псковской области Владимир Кузь.

Улица, построенная на болоте, преподносила дорожникам сюрпризы

Дорога на болоте и подорожавшие материалы

Высокие требования к качеству материалов и большое количество дополнительных работ, которых не было в проектном решении – не единственные сложности, с которыми столкнулся подрядчик. Владимир Кузь подчёркивает: улица Яна Фабрициуса по сути находится на болотистой почве. Из-за этого подрядной организации пришлось замещать большое количество грунта, а затем ещё и засыпать его песком. Платить за всё это удовольствие потребовалось из собственного кармана.

«Материалы, безусловно, подорожали. Потому что подорожала логистика, поднялась цена на топливо. Это сразу отразилось на стоимости материалов. Сложности есть, но подрядчик с ними справляется, хоть и в убыток себе», - рассказывает депутат Владимир Кузь.

Владимир Кузь, куратор проекта "Безопасные качественные дороги" в регионе

Он же, несколько позднее добавляет: вторая очередь реконструкции улицы Яна Фабрициуса оказалась на порядок сложнее первой. На это указывает и строительный контроль.

«Здесь сети пересекались. Ливнёвка сбрасывалась в канализацию, канализации сбрасывалась в ливнёвку. Это нонсенс при нынешних санитарных нормах! – восклицает куратор проекта «Безопасные качественные дороги» в Псковской области. - И подрядчик пытается это все восстановить и сделать так, как должно быть с точки зрения ГОСТа».

на улице Яна Фабрициуса оказалось много неучтённых коммуникаций

Из разговора с Владимиром Кузем в целом следует, что прочности асфальта и надёжности дороги на улице Яна Фабрициуса внимание уделяют самое пристальное. Даже асфальт собираются укладывать не в два слоя, как на других крупных объектах, а в три. «Толщина асфальта составит около 19 сантиметров. Причина в том, что улица интенсивная, и движение по ней большое. То есть укладывать планируют три слоя: выравнивающий, средний и верхний. Причем последний будет из такого асфальта, который используется в верхних слоях на мостах, например, на Троицком», - делится Владимир Кузь.

В первую очередь подрядчик намерен доделать тротуары, говорит Владимир Кузь

Тащат всё, что не прибито

Журналисты с камерами, столпившиеся посреди реконструирующейся улицы, вызывают интерес. Местные жители с любопытством выглядывают из окон, прохожие замедляют шаг и прислушиваются…

Мы, тем временем, интересуемся: раз уж улица Яна Фабрициуса такая оживлённая (и школы тут, и детские сады, и поликлиники, и стадион), достаточно ли хорошо подрядчик обеспечивает безопасность во время работ? На этот вопрос Владимир Кузь без колебаний отвечает: «Безопасность обеспечивается».

Пенсионерка, похитившая сетку с улицы Яна Фабрициуса, попала в объективы камер

Только вот некоторые псковичи сами прикладывают руку к тому, чтобы сделать площадку не такой уж и безопасной.

«Подрядчик столкнулся с таким известным в Пскове явлением, как “ошапурки”. Речь о повальном воровстве и вандализме. Неоднократно подрядчик восстанавливал заборы. И ловили с ограждением в городе лиц, которые тащили, скажем, их в пункт приема металлолома. На самом деле, это проблема города Пскова. Буквально вчера к подрядчику на территорию залезли, пытались взломать прорабскую и утащить генераторы. Но просто не все знают, что здесь всё в камерах, и охранные сигнализации везде установлены», - предостерёг желающих поживиться чужим имуществом граждан собеседник.

Подрядчик заботится о безопасности пешеходов. Но некоторые псковичи воруют ограждения и сетку

Один из последних инцидентов на стройплощадке был случай с бабушкой. Днём она шла по улице и решила прихватить с собой сетку, которая ограждает место работ. «Взяла и пошла дальше. Подрядчик всё это видел, скидывал видео. Просто люди тащат всё, что не прибито. Тяжело, конечно, за этим следить», - отмечает Владимир Кузь.

Изменения налицо?

Словом, сложности имеются. Но вопреки им работа движется. В первую очередь подрядчик намерен доделать тротуары, чтобы не создавать дискомфорт для пешеходов. А к концу августа – пустить автомобили и автобусы по обновлённой проезжей части.

Если этот прогноз воплотится в жизнь, то окажется, что реконструкция второй части улицы Яна Фабрициуса заняла ровно полтора года. Срок немалый. Но смогут ли псковичи оценить в полной мере всю работу, которая была проведена?

«На самом деле, здесь люди увидят только верхний слой асфальта. Кроме того, увидят новое освещение и широкие тротуары. Все глобальные изменения будут под асфальтом. В первую очередь – новые коммуникации, они поменялись полностью. Их действительно много. Их количество даже превышает то, которое есть в проекте. Все пересечения, примыкания... Кроме того, жители, скорее всего, заметят понижение бортового камня. Им станет очень удобно ходить с колясками и ездить на велосипеде, - перечисляет Владимир Кузь. - Ну и дорога станет чуть пошире».

Окончание реконструкции улицы Яна Фабрициуса уже маячит на горизонте. И это не может не радовать. Оценить невооружённым взглядом весь масштаб работы, которую проделал подрядчик, псковичи, вероятнее всего, не смогут. Впрочем, многим вполне достаточно будет ровного и прочного асфальта на проезжей части и тротуарах, чтобы вынести вердикт: «Дорожные неудобства были не напрасны».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру