Временно исполняющий обязанности начальника отдела организационно-котрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций Надежда Башкарёва рассказала о доступности и открытости Федеральной службы судебных приставов по Псковской области для граждан.
- Надежда Альбертовна, вы считаете, что служба судебных приставов стала на сегодняшний день более доступной и открытой для граждан?
Однозначно. Одним из принципов работы Службы судебных приставов является принцип открытости. Для обеспечения доступности информации УФССП России по Псковской области на постоянной основе ведется работа по совершенствованию организации работы с гражданами.
С каждым годом, обратиться к судебным приставам-исполнителям всё проще. Во многом это происходит благодаря цифровой трансформации, в рамках которой и появляются новые электронные сервисы, значительно упрощающие нашу жизнь.
Мы стремимся к тому, чтобы гражданин решал свои вопросы и обращался к нам, не выходя из дома и не затрачивал временные ресурсы.
- Сколько всего существует способов обращения гражданина в службу судебных приставов?
Существует 11 современных способов обратиться к судебным приставам для решения различных вопросов. Все способы удобные и современные, которыми могут воспользоваться большинство граждан. Мы замечаем тенденцию, с каждым годом использование электронных сервисом увеличивается в разы, и это неудивительно. С помощью электронных сервисов можно решить более 30 жизненных ситуаций.
- Надежда Альбертовна, какой способ обращения самый популярный и какие вопросы можно решить благодаря ему?
Самым популярным способом на сегодня является портал Госуслуг, который позволяет гражданину:
1. получать сведения и документы по исполнительному производству: повестки, постановления судебного пристава- исполнителя;
2. позволяет должникам и взыскателям в онлайн-режиме получать сведения о ходе ИП.
3. подать в электронном виде более 20 видов заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб по различным жизненным ситуациям.
4. получать информацию о ходе снятия действующего временного ограничения.
5. записаться на приём к судебному приставу-исполнителю
6. воспользоваться цифровым помощником — роботом Максом для быстрого поиска своего вопроса.
Вторым по популярности считается обращение в интернет-приемную через официальный сайт ФССП по Псковской области. С помощью данного сервиса должник или взыскатель может подать обращение, заявление, ходатайство в электронном виде и получить всю необходимую информацию о ходе исполнительного производства, стороной которого он является. Гражданину необходимо зайти на наш официальный сайт http://fssp.gov.ru, выбрать раздел интернет — приемная, подать обращение. На подачу обращения уйдет 5-7 минут.
- Скажите, а через портал государственных и муниципальных услуг можно отследить ход исполнительного производства?
Конечно. Сервис, позволяющий должникам и взыскателям в онлайн-режиме получить сведения о ходе исполнительного производства стал самым скоростным на портале Госуслуг. Более 75% запросов исполняется менее чем за 3 секунды. С помощью сервиса можно узнать информацию о принятых судебным приставом мерах, в том числе связанных с различного рода ограничениями в отношении должников и их имущества, например, на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств или в праве выезда за пределы страны.
- Как можно попасть к судебному приставу-исполнителю, если всё же не получилось решить свой вопрос благодаря другим способам?
Ежедневно в структурных подрахделениях принимают дежурные судебные приставы, которые осуществляют приём в порядке общей очереди в течении всего рабочего дня.
Если гражданин был у дежурного пристава, но вопрос не решен, можно записаться к начальнику отделения с помощью ЕПГУ.
При отсутствии регистрации на Едином Портале гос.услуг можно позвонить по единому номеру телефона: 8(8112) 699-082. Операторы группы телефонного обслуживания УФССП России по Псковской области помогут гражданам оперативно получить интересующую информацию, ответят на вопросы в сфере принудительного исполнения, а также помогут записаться на прием к должностным лицам Управления. Время работы: с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 часов, в пятницу с 09:00 до 16:45 часов. Обеденный перерыв с 13:00 до 13:50.
Хочу отметить, что с начала 2025 года операторами группы телефонного обслуживания УФССП России по Псковской области было принято более 10000 звонков. Большая часть звонков носит консультативный характер, основная запись ведётся всё таки через электронный сервис.
- Надежда Альбертовна, сколько в среднем принимают граждан по Псковской области каждый месяц?
С начала 2025 года судебными приставами принято более 3000 граждан, т.е. около 600 человек в месяц по Псковской области.
- Надежда Альбертовна, у службы есть страницы в социальных сетях? Если да, то пользуетесь ли вы ими для взаимодействия с гражданами?
Сейчас у нас есть одна действующая страница «Вконтакте».
Страница «Вконтакте» называется "Приставы Псковской области". Достаточно в Яндексе набрать данное название и вы её легко найдёте.
Приглашаем граждан добавляться для того, чтобы быть в курсе актуальной информации. Также в социальных сетях нам можно написать, задать вопрос. Вам ответят в течении дня.
Благодарим за подробные ответы, а за подготовку интервью - пресс-службу судебных приставов.