Псковская «кругомания»: почему в городе множатся «круги» и могут ли они испортить жизнь

В последние дни августа в Пскове официально ввели ещё одно круговое движение. На сей раз появилось оно практически в центре города, на перекрёстке улиц Карла Маркса и Кузнецкой, в месте, через которое ежедневно пролегает путь тысяч автомобилистов. Возмущение, жалобы и недовольство посыпались сразу: владельцы транспорта заявили, что «круг» в этом месте – едва ли не худшая из возможных идей. Ведь теперь из-за него на Кузнецком мосту собирается огромная пробка.

Что ещё не устраивает горожан? Стоило ли вообще устанавливать «круг» в этом месте? Правда ли, что круговое движение «испортило людям жизнь»? «МК в Пскове» узнал, что по этому поводу думают водители и активисты.

Псковская «кругомания»: почему в городе множатся «круги» и могут ли они испортить жизнь
Новая круговая развязка появилась у здания областной прокуратуры. Здесь и далее фото: Вадим Боченков

«С кругами лучше»

В последние годы на улицах Пскова было организовано несколько круговых движений. В этом списке оказались, например, «круг» на перекрёстке улиц Инженерной и Индустриальной, который автомобилисты успели раскритиковать, назвав «неудобным» и «слишком широким»; «круг» на пересечении улиц Леона Поземского и Труда; наконец, «круг» на перекрёстке Кузнецкой и Карла Маркса. И это только начало «всеобщей кругомании»! Власти уже анонсировали обустройство кругового движения на перекрёстке улиц Новоселов и Звездной, а также пообещали сделать круговую развязку на пересечении Шестака и Доставалова.

Откуда в городе такая любовь к круговому движению?

Ещё в августе 2020-го этот вопрос в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Пскове комментировал начальник УГИБДД по городу Пскову Владимир Папорт. Тогда он высказал мнение о том, что на псковских улицах с кругами «будет лучше».

Официально функционировать круговое движение начало с 27 августа

«Пускай сначала это будет для нас непривычно. Но мировая практика говорит о том, что “круг” – самый эффективный вариант по пропускной способности при движении на перекрестке. Соответственно, здесь транспорт будет двигаться в постоянном режиме», - сообщил он.

Стало ли на псковских улицах благодаря «кругам» меньше аварий и дорожных заторов? Официально подобной статистики пока нет. Зато есть недовольство псковичей, которые утверждают, что из-за оборудования нового кругового движения в центре им приходится простаивать в пробках и терять время.

Круговое движение на перекрёстке Карла Маркса - Кузнецкой будет функционировать по крайне мере до реконструкции этого участка дороги

«Пробный» круг

Самую большую порцию негатива со стороны псковичей получило временное круговое движение на пересечении улиц Карла Маркса и Кузнецкой [такая схема движения, согласно решению, принятому на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения, будет действовать до 2023-2024 года, когда начнётся реконструкция перекрестка – прим.ред.]. Официально запущено оно было 27 августа. Жалобы автомобилистов долго ждать себя не заставили.

В первый же день «официальной работы круга» в сообществе «Жесть по-Псковски» в социальной сети «ВКонтакте», например, появилось такое гневное сообщение: «Новое – “пробное кольцо” возле областной прокуратуры показывает себя не с очень хорошей стороны! Машинам не встать в 2 ряда, чтобы ехать на кольцо и направо. Стоят в одном ряду, и из-за этого создаётся пробка. Пробка, которой раньше не наблюдалось! Сегодня с утра затор растянулся на весь Кузнецкий мост!»

Псковичи уверяют: в час-пик на подъезде к круговому движению образуется затор

У автора поста образовалась целая команда поддержки.

«Неудобный круг, раньше было лучше!» - высказала мнение горожанка.

«Неужели не понятно? Не для Пскова “круги”» - поддержала её другая.

«Это что? Зачем это сделали? Идиотизм полнейший. Особенно поворот с Кузнецкой на Карла Маркса. Ладно, маленькие, а как насчёт грузовых? Ни ума, не фантазии», - присоединился к обсуждению пскович.

Эксперт считает: Псковичам нужно просто привыкнуть к круговому движению

Нашлись у кругового движения, однако, и защитники. «”Круг” как “круг”, проехал нормально сегодня. Слева пропустил и поехал, с Карлухи теперь намного проще выехать, по Кузнецкой проблемнее стало, конечно, но терпимо», - отметил автомобилист.

«Нормальное решение, но расширение проезжей части со всех направлений в районе круга, конечно, нужно», - поделился своим видением пскович.

Впрочем, тех, кто спокойно воспринял оборудование в городе ещё одной круговой развязки, оказалось значительно меньше, чем тех, кто ею недоволен. Оно и не удивительно: не успели горожане разобраться с «кругом» на Инженерной-Индустриальной, как тут новая задачка… Удивительно, но некоторые жители города до сих пор ездят по круговым развязкам, наплевав на все правила движения, никого не пропуская и не замечая знаков.

Горожанин переживает: как же будут теперь проезжать грузовые автомобили?

А вот ещё один комментарий, который заставляет задуматься:

«Везде круговое движение уменьшает затор, а вот в Пскове наоборот... Может, проблема не в перекрёстках с круговым?» - предполагает его автор.

К «кругу» нужно привыкнуть

Дело не в «кругах», а в людях – подобной точки зрения придерживается и представитель региональной общественной организации «Убитые дороги» Николай Мельков. В беседе с корреспондентом «МК в Пскове» он отметил, что увеличение в региональном центре развязок с круговых движением считает положительным изменением.

«Люди негативно относятся к изменениям, даже если они сами по себе положительны — первая волна реакций всегда по большей части негативная. Вспомните, когда мы на дамбе делали правую полосу, на Октябрьском – Гражданской: сначала всем не нравилось, а потом все поняли, как это удобно. Ещё один пример – “круг” на перекрёстке Инженерной – Индустриальной – все говорили, что он узкий. Но там 8 метров ширина, а машина шириной всего 2 метра, по сути места там достаточно», - привёл пример псковский активист, добавив, что люди привыкли ездить на дорогах, соблюдая большой интервал.

Мировая практика показывает, что на перекрёстках с круговым движением количество ДТП гораздо ниже

Кроме того, по словам Николая Мелькова, «все те проблемы, которые были тогда, когда стоял светофор с тремя фарами, все те пробки и заторы – они исчезли во всех направлениях движения». Между тем, подчеркнул активист движения «Убитые дороги», никто из псковских водителей об этом сейчас и не вспоминает. Все продолжают думать, что «круг» – это плохо.

Получается, к круговому движению, как и ко всему новому, горожанам просто нужно привыкнуть. Сейчас «круг» многим автомобилистам представляется большой проблемой. Стараясь как можно скорее проскочить эту «непонятную зону, где говорят, часто бывают пробки» некоторые автомобилисты не включают указатели поворота и не уступают дорогу, нарушая ПДД. К слову, Николай Мельков считает, что низкая культура вождения к такому поведению не имеет никакого отношения. Правила, по его мнению, автомобилисты знают, а вот соблюдать их хотят не всегда.

Псковичи выстраиваются в два ряда, желая поскорее проехать

«Скорее всего, это связано не с низкой культурой вождения. Если бы у нас было бы больше наказаний, таких вещей в таком количестве не было бы. Пока ты знаешь, что тебя за то не оштрафуют – ты продолжишь нарушать», - отметил он.

* * *

Представитель региональной общественной организации «Убитые дороги» уверен: сначала круговое движение, несомненно, будет пугать людей и доставлять автомобилистам дискомфорт. Но когда жители города поймут, что плюсов у такой организации дорожного движения намного больше, чем минусов, всё встанет на свои места.

«Особенно сильной любви к “кругам” в Пскове нет. По крайней мере, если сравнивать наш город, например, с каким-нибудь английским. В Англии, например, очень много круговых движений, и они все работают. Говоря о “круге”, надо понимать, что количество мест ДТП на них всего лишь 4, тогда как на обычном перекрёстке – 38. А пропускная способность “круга” в разы выше, чем у любого регулируемого перекрёстка. Кроме того, “круг” успокаивает движение, и благодаря ему становится меньше аварий», - перечислил преимущества кругового движения Николай Мельков.

Николай Мельков уверен: дело не в низкой культуре вождения, просто горожане знают, что, скорее всего, не понесут наказания за нарушение

Оборудование круговых развязок на сравнительно узких перекрёстках для псковичей, привыкших к простору, – дело непривычное. Только вот приспосабливаться к новым обстоятельствам даже тем, кто очень сильно недоволен, всё-таки придётся. Ведь мировая практика показывает, что “круг” безопаснее перекрёстка. Нужно лишь ездить по этой развязке по правилам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру